Statmod.Ru
НовостиНовости
ФорумФорум
МатМех СпбГУWiki-страницы
О кафедреСтудентам I-IIБакалавры и магистрыСтудентам III-VВыпускникам
Главная -> Выпускникам -> Цитаты из анкет -> Что дал СТАТМОД

ЧТО нам дал СТАТМОД и КАК это может пригодиться?

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь... И все-таки,

Чему СТАТМОД НАУЧИЛ?

Думать системно

Безусловно, образование, которое дала кафедра, не ограничивается ответом на вопрос, как устроен генератор случайных чисел или как методом Монте Карло посчитать интеграл (хотя без этих ответов вы вряд ли можете считаться статмодовцем!) Прежде всего, СТАТМОД научил:

1998(САПР): "Думать системно. Всё остальное уже исходит из этого."

2005(САПР): "Системно мыслить"

2005(СМ): "Думать, больше проверять себя, более серьезному отношению к математике."

2006(ММ): "Думать :)."

2004(САПР): "Долго перечислять. В основном думать."

Эти ответы могут показаться довольно абстрактными. Все дело в том, что под "думать" подразумевается "думать системно"! Такое мышление позволяет усваивать и оперировать большими объемами информации, связывать абстрактные теоретические знания с реальной ситуацией и еще много чего, а именно:

2004(САПР): "Умение выделить действительно важную информацию, правильно поставить задачу и выбрать наиболее эффективный метод ее решения."

2001(САПР): "Умение логически, на фундаментальной основе подойти к любой проблеме. Действовать на основе теории."

2006(СМ): "Умение поставить задачу и разобраться в уже поставленной, умение логично мыслить"

2003(САПР): "Умение широко смотреть на вещи."

Конечно же, системное мышление подразумевает умение систематизировать знания:

2003(СМ): "Научился обработке данных, систематизации знаний, умению разложить что-то в голове по полочкам."

2001(САПР): " Как всегда в образовании, особенно университетском: научился усваивать знания. Получил фундаментальные знания и абстрактную, логическую структуру для восприятия, переработки и систематизации этих знаний, находящуюся в голове. Статистике, программированию."

2003(СМ): "Не считая основ пройденных курсов – научился смотреть на все вещи и события с нескольких сторон, анализировать их и принимать решения с учетом этого."

2006(ММ): "По-моему, единственное, чему я действительно научилась, так это учиться."

2006(САПР): "Научилась учиться"

Вернуться в начало

Теория вероятностей, статистика и уверенность в себе

Было бы странно, если бы кто-то не вспомнил про статистику и теорию вероятностей:

2003(СМ): "Научился теорверу, статистике: теоретической и прикладной. То, что называют вероятностным мышлением."

1985(СМ): "Научился статистике и моделированию, и как ими пользоваться для решения биологических задач"

2005(СМ): "Научился многому из математики, а по жизни научился критично относиться к себе и своей деятельности. "

Для кого-то слово "прикладной" не осталось пустым звуком:

2006(САПР): " Научилась прикладывать знания…"

И конечно, окончив статмод, "Я не знаю" вы будет говорить намного реже! Вы будете говорить: "Я знаю с вероятностью 0!" :)

2006(ММ): "Лично я научилась самому важному, как мне кажется.. научилась не отвечать: «Я не знаю». Теперь в любом деле, которое нужно решить, хочется разобраться. И, не зная изначально, как именно действовать, все равно «рвешься в бой», с мыслью «Ну я же матмех! Я теперь во всем разберусь»:) Это, может, слегка помпезно звучит, но на самом деле, это очень важное чувство смелости, которого раньше не было."

1998(САПР): "Статистический анализ очень часто применяется в реальной жизни, и очень часто на его основе люди делают выводы о мироустройстве. Образование, полученное на кафедре, позволяет спокойно относится ко многим сенсационным открытиям."

Вернуться в начало

Любителям программирования посвящается

Хорошо это или плохо, но довольно заметная часть выпускников статмода работает программистами или в области, связанной с IT. И это неудивительно: во-первых, на кафедре дается хорошая подготовка в этом направлении, а во-вторых, именно работа, связанная с программированием, позволяет проще всего обустроиться в России. Безусловно, было бы удивительно, если бы кафедра СТАТИСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ сразу выпускала высококвалифицированных программистов. О подготовке в программировании можно сказать так: за время учебы на кафедре уровень в программировании студента существенно повышается, а дальше – решать самим!

Насколько повысился уровень в программировании

2005(СМ): "На кафедре нам привили культуру программирования, дали важные основы, при помощи которых можно стать квалифицированным программистом."

2003(СМ): "Я думаю, здорово повысился. Именно здесь, я впервые начал писать что-то более-менее большое. Надо сказать, что организация учебы в виде проектов, это правильно. Это требует намного больше времени (и для студентов и для преподавателей), но это стоит того. Я могу немного сравнить французский подход и наш, там проекты почти по всем курсам – это огромный их плюс по сравнению с нами. Проект совершенно не обязательно должен быть связан с некой практической задачей (хотя практическая задача это почти всегда лучше), проект может быть обзором статьи и т.д. Главное, это должна быть самостоятельная работа. На СМ я помню два проекта по программированию, которые были интересны и математикой, которая там использовалась (методы случайного поиска и механические торговые системы). За что большое спасибо НЭГ. "

2003(СМ): "Уровень программирования серьёзно повысился, поскольку до начала обучения на кафедре, у меня он был почти нулевой, и даже компьютера не было. Обучение понравилось своим вниманием к алгоритмической стороне программирования, а также к ознакомлению к основным подходам в нём. Возможно, следовало бы уделить большее внимание смежным с программированием дисциплинам – аналитикой, контролем качества, организации процесса разработки ПО."

2003(СМ): "Обучение на кафедре помогло мне освоить основы C++ и разработки оконных приложений, что считаю достаточно серьезным повышением уровня. Задания по программированию были интересны и полезны."

2006(СМ): "Уровень сильно повысился, мне кажется, что такая система оптимальна, все что давалось – мне пригодилось."

2003(СМ): "Повысился – в плане систематизации знаний и некоторой «культуры» программирования (спасибо Нине Эдуардовне). По теории алгоритмов – не повысился, но эти знания я почерпнул из других источников, так что не считаю это минусом подготовки на кафедре."

1998(САПР): "Узнал C++, это мне очень пригодилось в жизни. Отношение?... Хм, если я чему-то научился, то, видимо, система обучения работает успешно."

2005(СМ): "Существенно повысился за счет более четкого понимания основ и новых полученных знаний."

2006(ММ): "Меня учили хорошо, но этого недостаточно. Могу предложить такое: для получения зачета по C++ (на 4м курсе), группа вместе пишет что-нибудь интересное, не очень маленькое, относящееся не только к моделированию. Так и запомнится лучше и поможет при устройстве на работу (можно будет назвать это коммерческим проектом и сказать, что есть опыт работы в команде)."

2006(ММ): "Ну, если учитывать нуль на входе, то, конечно, повысился. В школе программирования у меня не было вообще, а за первые 2 курса нам пытались преподать 3 разных языка, в итоге, я не знала ни одного. Некая система в обучении появилась только на кафедре. Но, все-таки, большей частью все оканчивалось самообразованием. Нас учили языку С++, а не программированию как таковому."

2001(САПР): "Повысился довольно сильно. Есть ряд недостатков: отсутствие обучения современным языкам: Java, C#, C++. В своё время, до классов в С++ мы так и не дошли. Это хорошо, что занятия были посвящены детальному изучению C. Однако, надо также изучать языки программирования более широко. Включать сюда БД и прочие узкоспециализированные вещи, конечно, не надо. Студенты могут прослушать их на МО, если захотят. Хотелось бы иметь ряд предметов на выбор, как в западных ВУЗах; однако, это компетенция факультета или даже Университета, а не кафедры. Excel – хорошая вещь. Его нужно изучать. В нём много серьёзных вещей можно делать довольно просто. В практической деятельности он может быть очень полезен. А вообще, хороший программист сам выучит потом то, что ему надо."

Вернуться в начало

Хватило ли для старта полученных знаний по программированию

2003(СМ): "База очень хорошая, но, конечно, надо и самому "копать" "

1998(СМ): "Да. Хотя потом многое ещё узнавал, конечно."

2003(СМ): "Для старта хватило. Но для достижения текущего уровня мне пришлось еще много пообщаться с другими программистами и прочитать существенное количество книг. Тем не менее, считаю, что в работе мне помогают знания, полученные на кафедре не только в программировании."

2001(САПР): "Нет. Однако, тогда, как и сейчас, такая работа предполагала, что человек будет учиться конкретной технологии и языку программирования в процессе работы. Важно уметь программировать вообще. В этом смысле статмод даёт если не достаточные, то довольно большие знания."

2005(СМ): "Непосредственно с программированием моя работа не связана, так что знания пока не потребовались. Однако отмечу, что крайне полезным были занятия, посвященные работе в пакете Excel, особенно написание своих макросов."

Вернуться в начало

Как полученное образование помогло трудоустроиться?

1985(СМ): "Всему обязан кафедре."

1998(САПР): "Работая с заказчиками, я зачастую обнаруживала, что они не в курсе самых простых понятий. В таких условиях постановкой задачи приходилось заниматься самостоятельно. Уметь писать на C++ – мало. Образование помогло не трудоустроиться.. оно помогает работать."

2005(СМ): "Думаю, сильно помогло. Для моей работы требовался человек с математическим образованием и при этом опытом работы и анализа реальных данных."

2003(СМ): "Когда я работал программистом во время учебы, знания по статистике особо не нужны были. Опыт программирование, конечно, был полезен. Потом после выпуска я стал искать работу "по специальности", и там знания, которые я получил, конечно, пригодились."

2004(САПР): "После получения диплома я год работал по специальности. Трудоустраиваться помогает бренд СПбГУ, а образование кафедры помогает остаться там, где устроился."

2006(СМ): "Знаний в программировании, полученных на кафедре, хватило, чтобы разобраться в новых технологиях и написать тестовое задание."

2003(СМ): "Сейчас мое основное занятие – написание программ на C++, основам которого я научился на кафедре. При этом несколько раз приходилось решать задачи связанные со статистикой."

Вернуться в начало